Пан-Ас - у Панаса и Оксаны
Главная | Сделаем сами
 
Четверг, 21.11.2024, 23:46
| RSS
Меню
МАСТЕРУ


МАСТЕРИЦЕ


ДАЧНИКУ


Категории раздела
Дом [49]
Дизайн и мебель [38]
Моделирование [22]
Полезные самоделки [69]
Автолюбителю [49]
Мотоциклы [3]
Самолеты / авиация [2]
Радиолюбителю [34]
Компьютеры [30]
Домашняя верфь [45]
Электро самоделки [41]
Туристу [32]
Мини-чат
Статистика

Главная » Файлы » Мастеру » Домашняя верфь

Катер - плавучая дача своими руками. Проект, чертежи, описание постройки
[ ] 20.03.2010, 22:16
Катер - плавучая дача своими руками. Проект, чертежи, описание постройки

Проект этой плавучей дачи на базе 9,5-метрового водометного катера с упрощенными обводами разработал Я. Кобачевский. Он же построил добротный корпус с двойной диагональной обшивкой из сосновых досок, облицованной снаружи 3-миллиметровыми листами сплава АМг-3. Достраивать плавдачу довелось мне. Задача эта осложнялась тем, что после кончины конструктора все сделанные им эскизы и схемы оказались утерянными.

В какой-то мере судно похоже на «Березку», проект которой опубликован в третьем выпуске «Катеров и яхт» (1964 г.), но, как выяснилось, корпус проектировался задолго до выхода сборника, а вот при достройке и оборудовании «Янты» широко использовались сведения из «КиЯ» и все доступные материалы.

Основные данные плавдачи «Янта»
Длина наибольшая, м 9,0
Ширина по палубе, м 3,4
Высота борта, м 1,05
Водоизмещение полное, т 5,0
Осадка средняя, м 0,25
Пассажировместимость нормальная, чел. 8
Запас топлива, л 200

Общий вид и продольный разрез плавучей дачи "Янта"


В форпике хранятся якорная цепь длиной 20 м и два якоря Холла. В носу устроена «веранда» с двумя диванами-рундуками по бортам, накрытая легким дюралевым тентом из двух половин, соединяемых на рояльной петле.

Надстройка имеет размеры в плане 5,0X3,0 м. Стенки ее и крыша выполнены из бакелизированной фанеры толщиной 10 мм; крыша покрыта эпоксидной смолой. Высота стенок 1100 мм. Поскольку горизонтальный настил (пол) опущен ниже палубы (на 300 мм от ОЛ), высота помещений получилась равной 1800 мм. Для теплоизоляции по стенкам и подволоку проложен слой пенопласта. Внутренняя зашивка выполнена декоративной фанерой под красное дерево и пластиком с раскладками вдоль бимсов. Бортовые окна салона сделаны по типу троллейбусных с опускающимися стеклами, передние смотровые — выполнены из оргстекла.

Планировка плавучей дачи "Янта"

В кормовой каюте, отделенной от салона сдвижной металлической дверью, оборудованы встроенные шкафы различного назначения, вешалки и полки. Здесь же расположены кухонный стол с полками, газовая плитка и мойка-раковина, в которую подается горячая и холодная вода. Рядом совмещенный санузел — душевая и гальюн.

В корме — в моторном отсеке — установлен автомобильный 45-сильный двигатель «Шкода 1201» с дополнительным кожухом на выхлопном коллекторе для подогрева воды. Под палубой подвешены два бензобака емкостью по 80 л; здесь же помещаются канистры и надувная лодка — тузик. Палуба «Янты» покрыта рифлеными резиновыми ковриками на глифталевом лаке.

Пост водителя размещается по левому борту в носовом салоне, у переднего стекла. Над головой водителя сделан световой фонарь из оргстекла.

Два года, зимой и летом мы всей семьей с большим увлечением работали на достройке и оборудовании плавучей дачи. И вот наступил долгожданный момент первого выхода «Янты» в плавание. Что же можно сказать в целом о нашем судне? Это надежный и комфортабельный плавучий дом. Из-за высокой каюты «Янта» имеет большую парусность, так что скорость находится в прямой зависимости от силы и направления ветра и колеблется от 15 до 20 км/ч. Большой вес обуславливает значительную инерцию. Надо было привыкнуть и к особенностям управления судном за счет реакции струи водомета.

Форма корпуса оказалась очень удачной — можно вылезать носом на берег чуть ли не на треть корпуса. Струя водомета, направленная под днище, легко поднимает корпус и стаскивает его с любой мели.

Ранним июльским утром «Янта» взяла курс на Большую Волгу. Пристроившись к каравану мелких судов, мы прошли пять шлюзов и вышли в Московское море. Следуем вверх по Волге. Сильный ветер, высокая волна, но «Янта» идет уверенно.

Заходим в живописный заливчик. Шелестит осока о борта. Лилии и кувшинки образуют здесь сплошной ковер. И дальше, на пути к Калинину, мы сознательно идем не по фарватеру, а вдоль берега, посещая мелководные заливы и устья лесных речушек. Дважды пришлось чистить водомет, пока не наловчились проходить заросшие места на малых оборотах — так водоросли не вырываются и не забивают движитель.

Первый отпуск на «Янте» мы великолепно провели на левом берегу Волги, напротив села Городня, в 207 км от Москвы. Словом, наша "Янта" оказалась выше всех похвал!

Ю. В. Врачев, "КиЯ" №1 (65 ) 1977г.



Сайт Пан-Ас, сайт самоделок - на сайте есть все, что можно сделать своими руками: поделки, самоделки, украшения, детские поделки. Сделай их сам, своими руками и получи от этого настоящее удовольствие.

Похожие материалы:
Вышивка крестом. Схема "С Новым Годом!" Пригласительный праздничный венок.
Детектор фальшивой валюты
Новые трюки с обычными штуками. 2000 способов сэкономить время, деньги с помощью самых простых вещей
Компас своими руками
Бумажная модель "Костел в Wiselce"

Категория: Домашняя верфь | Добавил: ПанАс
Просмотров: 15011 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |


Загрузка...
Поиск
Интересное
Загрузка...
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1748

Поделки и самоделки своими руками, для взрослых и детей pan-as.ru © 2024Сайт управляется системой uCoz