Не смотря на то, что промышленность по строению малых судов, катеров и яхт с каждым годом только растет, энтузиастов по самостоятельной постройке катеров и лодок не убавляется. На лодочных стоянках все чаще бросаются в глаза маломерные суда самостоятельно спланированных и построенных, своими руками и зачастую с подручного материала. И связана эта тенденция с многими факторами, не устраивающими любителей водного отдыха и туризма....
За свою простоту и функциональность, лодка-долбленка полюбилась еще нашим предкам, задолго до Новой эры, приблизительно 11 век до Н. э. Эти выдолбленные, со сплошного дерева лодки завоевали так же популярность в древних греков и многих народов мира заселявших в то время нашу планету. Поэтому, было бы не совсем честно, не придать им должного внимания в разделе нашего ресурса "Домашняя верфь", и не опубликовать статью по самостоятельному изготовлению лодки-долбленки....
Современное каноэ представляет собой лодку чёлночнообразной формы. Количество гребцов может быть от одного до нескольких десятков человек, они располагаются сидя на дне лодки или на сиденьях-банках. Среди каноэ различают лодки хозяйственно-бытового назначения, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров, а также для рыболовства и охоты. Кроме этого существуют туристские и спортивные каноэ, на которых проводится гребной слалом на горных реках или гладкие гонки на спокойной воде.Каноэ, которое мы предлагаем вам построить в этот раз, имеет усовершенствованные обводы и иную технологию изготовления корпуса.
Виндсерферы, чертежи которых представлены в этом материале, проходили соревнования во многих городах пост Советского пространства. С этих соревнований были сделаны выводы, о множестве преимуществах данных виндсерферов в том, что они быстроходны, легко всходят на волну, обладают хорошей приемистостью – раньше других выходят на глиссирование. Размерения соответствуют стандартным – длина 3,66 м, ширина – 0,66 м, площадь парусности 6 м². Приводим краткую технологию изготовления пластмассового корпуса виндсерфера....
Не знаю, новинка это или нет, но сам я с таким способом использования обычных воздушных шариков раньше не встречался. Да и выражение лиц людей на берегу реки Чусовой, по которой мы сплавлялись, с изумлением смотрящих на проплывающий плот из разноцветных воздушных шариков (рис. 1), тоже свидетельствует об оригинальности нашего средства передвижения. Секрет нашего плота очень прост, для его постройки использовались самые обыкновенные и доступные материалы: доски, жерди...
Самолёт амфибия Ras Getta проектировался как дальний патрульный самолет, который мог также использоваться для обучения летного состава полетам на классических гидросамолетах.Предусматривалась возможность использования его и в противолодочном варианте.
Этот проект адресован яхтсменам, которые всем видам парусного спорта предпочитают дальние спортивные плавания. Спортивное плавание отличает от туристского большая напряженность (надо уложиться в жесткие сроки!), часто приходится вступать в борьбу с ветром и волной в тех случаях, когда обычные туристы предпочитают отстаиваться в тихих бухтах. Поэтому «Морскому коньку» мы постарались придать улучшенные лавировочные и ходовые качества, может быть, даже с некоторым ущербом для комфортабельности...
Их принято называть «картоп», т.е. лодка для перевозки на крыше автомобиля. Однако, если Вы хоть немного знакомы с английским, то обратили внимание, что в этом сложном слове нет упоминания о лодке. Всё верно – мало ли, что можно перевозить на крыше своей машины. Есть даже специальные пластиковые контейнеры-обтекатели для автомобилей. Они вообще напоминают формой лодки. И, разумеется, не мы первые заметили это сходство...
Их принято называть «картоп», т.е. лодка для перевозки на крыше автомобиля. Однако, если Вы хоть немного знакомы с английским, то обратили внимание, что в этом сложном слове нет упоминания о лодке. Всё верно – мало ли, что можно перевозить на крыше своей машины. Есть даже специальные пластиковые контейнеры-обтекатели для автомобилей. Они вообще напоминают формой лодки. И, разумеется, не мы первые заметили это сходство...
При перевозке лодки на трейлере не нарушается центровка автомобиля, а кузов не получает дополнительных нагрузок от веса судна и действия ветра; спустить лодку с трейлера на воду или выкатить ее на берег может один человек; мягкая независимая подвеска позволяет буксировать трейлер с любой скоростью, обеспечивающей безопасность движения...
Самодельная деревянная лодка баул делается из листа фанеры, нескольких сосновых планок, полкилограмма эпоксидного или казеинового клея. Вот все, что нужно для ее изготовления. Грузоподъемность «малютки» такова, что позволяет вдвоем совершать небольшие прогулки, ловить рыбу и охотиться. Лодка свободно размещается на багажнике автомобиля, а для ее транспортировки вручную предусмотрена миниатюрная тележка на одном колесе от детского самоката...
Портативную мини-лодку «Гуппи» я — владелец 6-метрового катера — и мой товарищ по увлечению — автолюбитель и рыбак — спроектировали и построили, руководствуясь прежде всего необходимостью иметь бортовой тузик для катера и лодку-картоп для автомобиля. Исходя из этого условия, вес лодки не должен был превышать 25 кг, чтобы была возможность свободно переносить ее по суше, а при необходимости силами одного человека, причем без особых затруднений, грузить на багажник машины или рубку катера и спускать на воду...
Многим любителям водно-моторного туризма хорошо знакомы затруднения, возникающие При спуске судна на воду, транспортировке его в район путешествия, выборе места для зимнего хранения и т. п. Кроме того, туристы как правило, сталкиваются с досадными ограничениями при разработке сложных маршрутов, когда, например, перевозка катера из одного речного бассейна в другой уже представляет собой часто неразрешимую задачу. Желание преодолеть эти трудности и побудило нас построить катер-амфибию, способный двигаться как по воде, так и по суше. Наша амфибия, в отличие от большинства подобных конструкций была задумана прежде всего как быстроходное судно...
Вряд ли нужно еще раз напоминать, что каждое судно должно быть снабжено спасательными принадлежностями, обеспечивающими безопасность всех членов экипажа в аварийной ситуации. Особенно это относится к тем лодкам и катерам, которые при заливании водой через борт или в случае пробоины не могут поддерживать на плаву экипаж, снабжение и оборудование (включая подвесной мотор). Несущий моральную ответственность за жизнь своих гостей водитель лодки, не позаботившийся о спасательных средствах, заслуживает самого сурового осуждения....
Описываемая надувная мотолодка («ЛН-ЗМ») является модификацией пятиместной лодки «ЛМН-5». Основное отличие ее от ранее выпускаемых состоит в том, что она рассчитана на движение под маломощным подвесным мотором (5—8 л. с). Нормальная вместимость лодки три человека. Для движения на веслах лодка снабжена парой уключин, приклеенных к камерам...
Все чаще появляется необходимость в чертежах, для самостоятельной постройки комфортабельного и экономичного катера, рассчитанного на 5—6 человек, обладающего достаточно высокими мореходными качествами для плавания по смешанным туристским маршрутам — по большим рекам с выходом в крупные водохранилища и озера. Такие пожелания приходят с берегов великих сибирских рек, из бассейнов Днепра и Волги, с северо-запада страны....
В опубликованной статье о малых судах, рассчитанных на плавание под мотором и парусом, наибольший интерес вызвали относительно мелкосидящие суда, обладающие достаточно большой скоростью под мотором и использующие парус в основном для плавания при попутных курсах (до галфвинда)…
Идею постройки этого судна мне подсказал проект моторно-парусной яхты «Дельфин». Обводы корпуса я выполнил круглоскулыми, заострил ватерлинии в носовой оконечности и немного приполнил их в корме, устранил седловатость борта. Полностью изменил внешний вид и компоновку судна. В средней части расположен вместительный салон с поднимающейся крышей над свободной площадью пайола. Здесь по бортам установлены два дивана-рундука, раскладывающихся в двуспальные койки, съемный стол, который может поворачиваться вокруг вертикальной оси, освобождая площадь каюты.…
Мотолодка с обводами современной тримаранной модификации «морских саней», иногда называемой «кафедрал». От лодок подобных же размерений, но с традиционными обводами, «Кайман» отличается в первую очередь повышенной остойчивостью, более мягким ходом на небольшой (0,2—0,3 м) волне и отсутствием забрызгивания при большем волнении…
Плавдача «Эдем» — это комфортабельный домик площадью 20 м², в котором имеются: две отдельные каюты, кухня-бар, санузел; в корме под жестким тентом находится открытая терраса — площадка (6,2 м²), на которой можно разместить столовую. Вход в жилое помещение в корме — через откатную дверь на шп. 10 и в носу — через сдвижную дверь-люк на лобовой стенке дачи…