Пан-Ас - у Панаса и Оксаны
Главная | Сделаем сами
 
Четверг, 21.11.2024, 18:41
| RSS
Меню
МАСТЕРУ


МАСТЕРИЦЕ


ДАЧНИКУ


Категории раздела
Дом [49]
Дизайн и мебель [38]
Моделирование [22]
Полезные самоделки [69]
Автолюбителю [49]
Мотоциклы [3]
Самолеты / авиация [2]
Радиолюбителю [34]
Компьютеры [30]
Домашняя верфь [45]
Электро самоделки [41]
Туристу [32]
Мини-чат
Статистика

Главная » Файлы » Мастеру » Домашняя верфь

Моторно-парусная яхта «Дельфин» Чертежи, материалы, постройка своими руками
[ ] 13.05.2010, 20:37
Моторно-парусная яхта «Дельфин» Чертежи, материалы, постройка своими руками

В опубликованной статье о малых судах, рассчитанных на плавание под мотором и парусом, наибольший интерес вызвали относительно мелкосидящие суда, обладающие достаточно большой скоростью под мотором и использующие парус в основном для плавания при попутных курсах (до галфвинда)
Внимание многих читателей привлекла моторно-парусная яхта «Дельфин».

Ниже публикуются чертежи и описание моторно-парусной яхты «Дельфин». Суда такого типа получили большое распространение за рубежом. Общий вид 7,5-метровой яхты, построенной английской фирмой «Туллер-крафт», позволяет получить представление о конструкции яхты со стационарным двигателем. Как видим, она мало чем отличается от примененной на «Дельфине». Мощный набор с часто поставленными шпангоутами и дубовым килем, подкрепленный элементами внутреннего оборудования, обеспечивает прочность, достаточную для плавания судна в штормовых условиях. Ради уменьшения кренящего ветрового момента на «Туллер-крафте» установлены две мачты, по-видимому, «Дельфин» следует рассматривать предельной по размерам яхтой данного типа, на которой еще можно использовать одномачтовые варианты вооружения.

Яхта «Дельфин» предназначена для плавания по озерам и открытым морским заливам глубиной не менее 0,7 м. Конструкция яхты рассчитана на любительскую постройку.

Теоретический чертеж построен лучевым методом и предусматривает для обшивки использование фанеры. Ширина яхты обеспечивает ей хорошую остойчивость, а высокий надводный борт — отличные мореходные качества на волнении.

Теоретический чертеж яхты «Дельфин»

При установке серийных моторов вырез в транце надо сделать на 100 мм ниже линии ВЛ2.

Таблица плазовых ординат

Боковой вид и план парусности яхты

Парусное вооружение яхты состоит из грота площадью 10 м². Им легко может управлять один человек, что представляет большое удобство в дальних крейсерских плаваниях, когда остальные члены команды отдыхают или заняты приготовлением пищи. В штиль, а также при плавании в узких проливах и бухтах яхта может двигаться с помощью подвесного мотора, установленного на транце. Скорость хода с подвесным мотором «Москва» мощностью 10 л. с. составляет 6—7 узл.

Яхта с убранной мачтой

В носовой части рубки предусмотрены спальные места для двух взрослых и ребенка. При желании можно оборудовать еще одно спальное место по правому борту, если отказаться от установки в этом месте гальюна. В хорошую погоду можно использовать для ночлега кокпит, который закрывается откидным тентом.

Общее расположение яхты «Дельфин»

Оборудование яхты включает камбуз с газовой плитой, шкаф для одежды, ящик для хранения продуктов, бак для питьевой воды, установленный под спальными местами в носовой части яхты, и бензобак емкостью 200 л под кокпитом. Кокпит самоотливной конструкции имеет размеры 1330X660.

Конструктивные чертежи яхты «Дельфин»

1 — кница δ = 24; 2 — штурвал Ø 450 мм; 3 — топливная цистерна; 4 — дубовый киль (толщина в верхней части 30 мм, в нижней — 64 мм); 5 — кница, фанера δ = 12; 6 — пиллерсы 38X20;
7 — наружная часть форштевня, склеенная из реек суммарной толщиной 30 мм; 8 — бимс, дуб δ = 25 и кница, фанера δ = 12, поддерживающие степс мачты; 9 — переборка, фанера δ = 10; 10 — крыша рубки, фанера δ = 6—8; 11 — стенки рубки, фанера δ = 6—8; 12 — палуба бака, фанера δ = 10;
13 — коробчатая подпалубная балка, 95X133, фанера δ = 20; 14 — полка; 15 — настил для спального места, фанера δ = 10, бимсы 20X44; 16 — скуловой стрингер 20X70; 17 — стенка капота над мотором, фанера δ = 16; 18 — рамный бимс 32X77; 19 — резенкиль, 40X160; 20 — стенка кокпита, фанера
δ = 10; 21 — крышка люка, фанера δ = 10; 22 — комингс люка, 12X115; 23 — бимс 20X50; 24 — бимс 20X40; 25 — комингс рубки δ = 12; 26 — днищевые стрингеры, 16X45; 27 — флортимберс δ = 28;
28 — обшивка, фанера δ = 10.

Набор яхты состоит из 11 шпангоутов, транца, киля, форштевня и 12 стрингеров. Обшивка может быть изготовлена из бакелизированной фанеры или из древесно-слоистого пластика ДСП-К (ГОСТ 5704—51). На днище устанавливаются листы толщиной 10 мм, борта и палуба обшиваются 6—8 миллиметровой фанерой. Шпангоуты изготовляют из прямослойной сухой сосны. Монтаж шпангоутов рекомендуется вести на ровном полу или листе фанеры. Все детали перед сборкой следует пропитать горячей олифой и покрыть масляно-смоляным лаком.

Внутренний киль изготовляется из двух дубовых брусков сечением 20X160. С транцем киль соединен с помощью кницы, склеенной из двух слоев 12-миллиметровой фанеры. С форштевнем киль соединяется оцинкованными болтами.

Форштевень изготовляется из дубового бруска сечением 70X90; кроме того, поверх обшивки устанавливается накладка из нескольких тонких реек суммарной толщиной 30 мм. Наружная часть форштевня соединена на «ус» с вертикальным килем, который оцинкованными болтами крепится через обшивку к внутреннему килю.

Для бортовых и днищевых стрингеров используется прямослойная сосна. Скуловые стрингеры, на которых, как и на киле, стыкуются листы обшивки, желательно изготовить из дубовых реек сечением 22X70. Стрингеры могут быть составлены из нескольких брусков, состыкованных на «ус».

Палуба настлана на бимсы, полубимсы и палубные стрингеры. В районе установки мачты на 2, 3 и 4-м шпангоутах поставлены усиленные бимсы толщиной 25 мм, подкрепленные кницами из фанеры толщиной 12 мм. Каюта размещена между 1 и 8-м шпангоутами. В районе 4—8-го шпангоутов над ней возвышается рубка, подкрепленная легким набором и обшитая фанерой толщиной 6—8 мм, В крыше рубки сделан люк, закрываемый вращающейся крышкой и служащий для вентиляции помещения. Благодаря этому люку в рубке при закрытой двери можно пользоваться газовой плиткой.

Для обеспечения водонепроницаемости стекла в окнах рубки устанавливаются на резиновых уплотнениях из мягкой резиновой трубки, разрезанной вдоль и одетой на торец стекла.

Кокпит, расположенный между шпангоутами 8 и 10½ с бортов закрыт высокими комингсами, являющимися продолжением стенок рубки. Высота комингсов на 9-м шпангоуте 180 мм.

В районе между 3 и 8-м шпангоутами под полом рубки укладывается свинцовый или цементный с металлическим ломом балласт весом 520 кг.



Сайт Пан-Ас, сайт самоделок - на сайте есть все, что можно сделать своими руками: поделки, самоделки, украшения, детские поделки. Сделай их сам, своими руками и получи от этого настоящее удовольствие.

Похожие материалы:
Вышивка крестом. Схема "С Новым Годом!" Мы верим в Санту!
Схема вышивки крестом. Зелёный виноград
Бумажная модель "10 maisons du monde"
Самодельный сувенирный календарь-додекаэдр на 2010 год.
Вышивка крестиком. Tatty new year

Категория: Домашняя верфь | Добавил: ПанАс
Просмотров: 20522 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |


Загрузка...
Поиск
Интересное
Загрузка...
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1748

Поделки и самоделки своими руками, для взрослых и детей pan-as.ru © 2024Сайт управляется системой uCoz