При перевозке лодки на трейлере не нарушается центровка автомобиля, а кузов не получает дополнительных нагрузок от веса судна и действия ветра; спустить лодку с трейлера на воду или выкатить ее на берег может один человек; мягкая независимая подвеска позволяет буксировать трейлер с любой скоростью, обеспечивающей безопасность движения.
При постройке трейлера необходимо учитывать следующие основные требования ГАИ. Прицеп должен быть безопасным и надежным в эксплуатации и иметь удовлетворительный внешний вид. Разрешается строить только одноосные конструкции.
Скорость движения легкового автомобиля с прицепом не должна превышать в городе 50 км/час, за городом 70—80 км/час. Тормоза на прицепах к легковым автомобилям не обязательны. Запрещается перевозить в прицепе людей.
При изготовлении прицепов могут быть использованы отдельные агрегаты и механизмы автомобилей» мотоциклов и т. д.
Полный вес прицепа не должен превышать 40% сухого веса тягового автомобиля.
Основные допускаемые размеры прицепов
Длина с дышлом — не более 1,5 длины тягового автомобиля, но не более 8 м.
Ширина — не более 2,5 м; с каждого борта прицеп может выступать не более чем на 200 мм. Высота — не более 1,5 ширины колеи прицепа, но не более 2,5 м.
Просвет под осью — не менее чем у автомобиля.
Ширина колеи — максимально большая; ни в коем случае не менее ширины колеи автомобиля.
Желательно применять сцепку шарового типа. Поворотное устройство должно обеспечивать качение колес без бокового скольжения при минимальном радиусе поворота автомобиля.
В снабжение необходимо включить аварийный трос или.цепь.
Шины применяются только пневматические, от любых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров. Нельзя перегружать шины сверх нормы.
Кузов можно строить любой формы из любых материалов, обеспечивающих прочность. Вся конструкция не должна иметь выступающих острых деталей.
Новые технические условия разрешают применять тягово-сцепное устройство только шарового типа, обеспечивающее беззазорную сцепку. Диаметр сферической шаровой головки должен быть не менее 50 мм.
Сзади прицеп должен быть оборудован двумя габаритными фонарями (3 свечи) с красными стеклами. Допускаются отражатели света. Расстояние между фонарем и соответствующим краем прицепа не должно превышать 350 мм. Также нужно установить один или два стоп-сигнала (15 свечей) с красными стеклами и фонарь номерного знака, обеспечивающий видимость знака на расстоянии 20 м.
Каждый буксирующий автомобиль должен иметь внутри кабины с правой стороны ветрового стекла опознавательный знак — фонарь треугольной формы с изображением равностороннего треугольника со стороной 120—150 мм с темной зоной в центре, освещенный изнутри. Сигнализация и номерной знак могут быть смонтированы на выносной доске.
Наш трейлер имеет рамную конструкцию с жестким дышлом и независимой подвеской колес. При постройке мы использовали: стальные угольники 40X40X5 для рамы, тонкостенные трубы переменного сечения для дышла (пальцы стогометателя), карданный шарнир (тягово-поворотный прибор) и пружины подвески от списанных сельхозмашин (все это можно приобрести почти в каждом колхозе или совхозе). Колеса с шинами 4,5X9" и вилки с сайлентблоками купили в магазине Спорткультторга.
Лодка, установленная скулами в продольных профилях—подушках рамы, опирается на носовой кильблок и удерживается бортовыми (за уключины) и носовым (за рым-утку) прихватами. Прихваты, имеющие резьбовые хвостовики и гайки для натяжки, крепятся к трейлеру с помощью шпильки на дышле и проушин на профилях рамы.
В качестве тягово-сцепного прибора применен карданный шарнир. Для крепления его на дышле имеется цилиндрическая цапфа с вилкой, свободно вращающейся вокруг продольной оси. Другая вилка сквозным болтом крепится на квадратном хвостовике, установленном на автомобиле под задним бампером с помощью специального кронштейна, который воспринимает нагрузку от трейлера и распределяет ее между силовыми элементами днища кузова.
Карданный шарнир обладает рядом преимуществ по сравнению с другими сцеплениями: он исключительно надежен, имеет минимальный износ трущихся деталей, не имеет люфтов и зазоров, поэтому при движении автомобиля с трейлером не возникают шумы и стуки, характерные для других сцеплений.
Передняя часть дышла с карданным шарниром.
Номерной знак и средства световой сигнализации укреплены на специальной штанге со струбциной, с помощью которой штанга крепится либо к транцу лодки, либо к раме прицепа. Фонари (габаритные, стоп-сигнал, указатели поворотов и фонарь номерного знака) подключены с помощью кабеля и разъема параллельно автомобильным фонарям.
Подвеска колеса.
Чтобы снять лодку с трейлера, можно просто закатить трейлер в воду. При волнении же лучше опрокинуть лодку на транец и, поддерживая ее за нос, откатить трейлер.
Бортовые и носовой прихваты для крепления лодки к трейлеру.
Трейлер не боится воды, так как подшипники ступиц колес защищены сальниками, а трубы дышла открыты и легко проветриваются.
Кронштейн для крепления трейлера к автомобилю М-20 «Победа» состоит из двух щек, выполненных из стального листа толщиной 2,5 мм с отбортовками для жесткости по кромкам. Щеки соединены между собой трапециеобразной пластиной и сквозными болтами М10 через стальной брус-хвостовик квадратного сечения. На свободном конце бруса шпилькой с поворотной чекой крепится неподвижно вилка карданного шарнира.
Кронштейн к кузову крепится четырьмя болтами М10, как показано на рисунке.
Н.С. Иванов, Ю.Н. Иванов Журнал КиЯ №15 1968г
Сайт Пан-Ас, сайт самоделок - на сайте есть все, что можно сделать своими руками: поделки, самоделки, украшения, детские поделки. Сделай их сам, своими руками и получи от этого настоящее удовольствие.