Достоинствами этой лодки являются небольшие размерения и масса, благодаря чему ее можно использовать в режиме глиссирования с подвесными моторами мощностью от 8 л. с. с нагрузкой два человека. В то же время остойчивость и высота надводного борта позволяют эксплуатировать «Сарган» с подвесными моторами «Вихрь» и «Нептун-23», под которыми возможно достижение скоростей свыше 45 км/ч…
Идея эта возникла несколько лет назад на берегу Чудского озера, куда мы приехали на «Яве». Безмерно завидуя рыбакам, вышедшим в озеро на своих лодках, и отчаявшись найти хотя бы какое-либо подобие челнока или плота, мы упаковали бесполезные удочки и укатили к берегам, более доступным для «сухопутных» рыбаков. Размышляя о лодке, которую можно было бы транспортировать на мотоцикле, мы и пришли к мысли превратить ее в люльку-коляску, чтобы можно было использовать лодку для перевозки на мотоцикле груза и пассажира…
Переоборудование существующих судов сообразно пожеланиям и целям нового владельца – тема, которая будет занимать в ближайшие годы все более важное место в деятельности как судостроителей-самостройщиков, так и малых судостроительных предприятий. К тому есть причины: расширение вторичного рынка, сформировавшегося после прокатившейся волны роста маломерного флота, увеличение продаж старых, редко использующихся судов, снижение платежеспособности основной массы любителей водного образа жизни...
В далеком уже 1989 г. я задался целью приобрести судно для походов с друзьями-художниками на острова Ладоги и Финского залива. Это должен был быть небыстроходный, экономичный моторный бот, способный нести вспомогательное парусное вооружение, под которым можно было бы вернуться на стоянку в случае неисправности двигателя, идя не слишком круто к ветру. Необходимость ходить по городским каналам под мостами ограничивала габариты судна. По размерам хорошо подходила 8-метровая судовая спасательная шлюпка…
«Кавалер 800» задуман и спроектирован нами как лодка, которую можно построить в мастерских яхт-клуба или в домашних условиях из доступных материалов. Кроме того, поскольку класс Т800 предполагается свободным, то заранее предусмотрены варианты модификации этого проекта. Мы вовсе не настаиваем на постройке лодки «один в один» по проекту, а просим воспринимать публикуемые чертежи как прототип и предоставляем строителям простор для полета конструкторской мысли (разумеется, при надлежащем техническом обосновании)…
За последние годы значительно увеличился выпуск различного рода стеклотканей и синтетических смол, поэтому в ряде случаев эти материалы оказываются более доступными для судостроителей-любителей, чем водостойкая фанера или легкие сплавы. По существу, подавляющее большинство легких глиссирующих мотолодок строится любителями уже не с чисто фанерной или деревянной обшивкой, а с последующим оклеиванием наружных поверхностей защитным слоем стеклопластика той или иной толщины. …
Строить лодки из фанеры с наружным покрытием из стеклопластика быстро и дешево. Я сделал несколько таких лодок, но в дальнейшем от этой технологии отказался. Несмотря на защитный слой пластика, фанера быстро набирает влагу, вес корпуса увеличивается и скоростные характеристики глиссирующей лодки падают. И конечно — прочность фанеры значительно ниже прочности монолитного стеклопластика....
Промышленность довольно медленно, если не сказать резче, реагирует на постоянно меняющуюся обстановку на рынке, связанную с отдыхом на воде. Уже много лет назад были введены новые более высокие цены на бензин и смазочные масла, которые сделали практически недоступными для нас — пенсионеров — плавания (и даже прогулки!) на популярных....
Предлагаемая вниманию читателей статья знакомит с методикой самостоятельной постройки малых судов из стеклопластика, рекомендуемой Брюсом Робертсом-Гудзоном* для корпусов катеров и яхт сравнительно крупных размерений (7,5—18 м длиной). Например, для постройки катера «WAVERUNNER-285», чертежи общего расположения и эскиз обводов корпуса которого здесь приведены. Это достаточно мореходный глиссирующий катер, который может использоваться для морских...
Хотя постройка мотолодки с фанерной обшивкой и традиционной конструкцией корпуса — с поперечным набором и продольными брусьями по пазам на киле, скуле и по верхней кромке борта — не слишком сложное дело, все же для этого необходимы определенные навыки, внимательность и точность при работе. Сначала строителю предстоит разметить очертания шпангоутов в натуральную величину — разбить плаз, потом собрать по плазу шпангоутные рамки или прочные сборочные лекала, наконец — соорудить прочный стапель, точно выставить на нем...
Проект этой плавучей дачи на базе 9,5-метрового водометного катера с упрощенными обводами разработал Я. Кобачевский. Он же построил добротный корпус с двойной диагональной обшивкой из сосновых досок, облицованной снаружи 3-миллиметровыми листами сплава АМг-3. Достраивать плавдачу довелось мне. Задача эта осложнялась тем, что после кончины конструктора все сделанные им эскизы и схемы оказались утерянными. В какой-то мере судно похоже на «Березку», проект...
Популярную у любителей отдыха на воде надувную лодку «Волна» нетрудно преобразовать в настоящий парусный швертбот. Публикуемые в этом номере чертежи универсального парусного вооружения, отмеченного на IV конкурсе лучших парусно-туристских судов дипломом I степени, можно использовать для любых «надувнушек» и небольших катамаранов. Лодка вооружена лишь одним парусом - гротом. Такое вооружение («кэт») наиболее эффективно по аэродинамике и просто в освоении. .....
Сначала немного о себе и о том, что побудило меня взяться за постройку своей первой лодки. Увлечение охотой и рыбной ловлей, а также "замечательный сервис" свойственный большинству охотничьих баз рано или поздно начинает подталкивать вас к идее обзавестись своей лодкой. Произошло это еще в 1986 году. Поскольку постоянно я проживал в Кишиневе, а на охоту выезжал на Украину, в Дунайские плавни, то сразу же было принято решение о поиске лодки предназначенной для перевозки легковым автомобилем. В то время этому требованию удовлетворяли только...
Эту оригинальную лодку отличает простота конструкции и легкость в постройке, хорошая скорость с моторами небольшой мощности (8 ~ 12 л. с.), высокая остойчивость и отличная поворотливость. Максимально допустимая мощность подвесного мотора, который можно установить на этой лодке, 15 л. с., пассажировместимость — 3 человека. При аккуратной постройке вес корпуса не превысит 40 кг. С 8-сильным мотором «Ветерок» лодка с одним водителем выходит на глиссирование и развивает скорость до 35 км/час, с мотором «Ветерок-12» и тремя пассажирами...
Лодка «Пелла» последних лет выпуска показала хорошие ходовые качества с подвесным парусом; надо думать, что при вооружении бермудским шлюпом она проявит себя как парусник с наилучшей стороны. Предлагаем любителям супермини-яхт простейший вариант переделки лодки....
За основу проекта описываемой лодки был принят тузик «Джек-шпрот» (КиЯ №55), однако поскольку в посвященной тузику краткой заметке, не оказалось ни раскроя деталей, ни таблицы ординат, ни многих подробностей устройства, многое пришлось додумывать самому. Много времени ушло на разработку чертежей и поиски нужного материала, а саму лодочку я сделал за один месяц. Когда «Краб» был готов и опробован на воде, он так понравился моим товарищам, что они сделали себе такие же лодки. В результате в навигацию 1977 г. по Воронежскому водохранилищу ходила целая флотилия из пяти одинаковых лодок.........
В каких только условиях не оказываются во время путешествия любители водного туризма! И далеко не всегда лодка, пригодная для плавания в одном водоеме, подходит для другого. Разработанная нами лодка обладает как раз этой столь часто желанной универсальностью. Правда, и к участникам похода она предъявляет большие требования — им придется научиться управлять и весельным, и моторным, и парусным судном, так как плавсредство сочетает в себе все эти качества. Горожане, как правило, испытывают и трудности с хранением своих судов........
У большинства сельских, да и городских жителей любимый способ проведения досуга и отдыха связан с водой. Для дальних поездок — моторные лодки, для рыбалки — бесшумные весельные. А ведь можно объединить их достоинства, заменив двигатель внутреннего сгорания электромотором с питанием от аккумуляторных батарей. В нашем варианте используется включенный в режиме двигателя генератор ГСК-1500. Его мощность — 2 л. с. — достаточна для движения лодки со скоростью до 10 км/ч. Источником энергии служат две щелочные батареи НКН-45 по 10 банок в каждой........
Для лучшей остойчивости плота тонкие лесины помещают в середину, а толстые - по бортам. Если заготовленные бревна имеют кривизну, их устанавливают горбом вниз. Зазоры между бревнами става должны быть не менее 2-4 см, иначе плот будет обладать пониженной остойчивостью и медленной всплываемостью. После укладки бревен на стапеле отмечают их верх и раскатывают в стороны. На среднем бревне на расстоянии не менее 80 см от торцов выпиливают и вырубают два паза ("ласточкин хвост"). Нижние плоскости вырезов должны быть на одном уровне. Глубина пазов не должна доходить до середины брёвна, иначе при забивке клина может произойти скол запиленной древесины....
Первоначально на нем в качестве маршевой силовой установки использовался двигатель мощностью в 25 л. с. Он помещался на специальном пилоне сверху. Самодельный пропеллер был посажен непосредственно на хвостовик коленчатого вала двигателя. Такая моторная установка не имела особых дефектов и обеспечила проведение необходимых испытаний катера в условиях различных скоростей и грузоподъемности, позволила определить маневренность и устойчивость машины.......